Кто заказывал такси на Дубровку?

Кто заказывал такси на Дубровку?

«…Зато меня любят таксисты и пьяного возят домой..» Проф. Лебединский.

Здесь о моих перевозках различных субстанций, одушевленных и неодушевленных….работе, которой я сейчас занимаюсь.

Мое представление о такси начинало складываться в раннем детстве, как о какой-то роскоши, поскольку вызывали(что -редко) или ловили(это чаще) такси только после каких-то гулянок, дней рождений или когда поздно возвращались из гостей. Во время развода мостов, важно было успеть перескочить Неву, если оказался на Ваське или наоборот, выдвигался туда. Васька- это Васильевский остров, который, как известно, со всех сторон окружен водой. Метро закрывалось в 00-15/00-30, в зависимости от станции. Когда ты упирался в закрытую дверь, то начинал судорожно огладываться, ища глазами заветный зеленый глаз или просто автомобиль с шашечками или без, как показывала практика, отвезти тебя мог кто угодно, на кого бы ты даже и не подумал. Если машина поймана, цена обговорена, тогда решали, к какому мосту через Неву ехать, чтобы успеть (все мосты разводят в разное время) перескочить через речку, (тогда еще не было вантового и, тем более ЗСД). В конце 80-х, у таксистов можно было купить водку-вино, сигареты, которые в то время стали продавать по талонам. Цена была примерно в 3-5 раз дороже, чем в магазине. Таксисты страшно боялись, т.к. их могли поймать переодетые в штатское ОБХСС-ники или другие менты, любящие выпить на халяву. По таксопаркам проводили рейды, в ремзоне и салонах машин искали водку. Конфискат часто выпивался тут же или в ментовке. Протоколы иногда рвались или терялись. Короче, на мою зарплату молодого специалиста в 140р я мог купить( если у таксистов или у швейцара-гардеробщика в ресторане) примерно 6 бутылок водки. В это время многие стали подрабатывать (бомбить, как тогда говорили) на своих автомашинах. У меня на работе был водитель-Славик, который часто, похмелившись, отпрашивался якобы по делу, а сам ехал калымить. Помню, осенью мы с ним и одним моим другом, загрузили наш пикап полностью , под завязку капустой с полей совхоза Шушары. Местные менты были свои, так что с трудом выехав на просевшей машине, закинули урожай к каждому домой. Капусту предполагалось квасить, чтобы было чем закусывать долгими зимними вечерами. Каждому досталось кочанов по 15. Я с трудом нашинковал два. Пару отдал родным. Остальное-тушили, варили борщи-щи, делали салаты, предлагали друзьям. Славик был жаден и ленив, поэтому ни с кем не делился а все сгноил на балконе. Вообще жизнь бомбилы была и опасна и трудна. Пассажир(ы) часто ездили пьяные, скандалили, не могли вспомнить куда и зачем едут, выпадали, курили-дым стоял коромыслом! Часто поездка превращалась в целую операцию по закупке спиртного( если у водителя не было). Например в Купчино . напротив Фрунзенской овощебазы был завод «Арарат», где разливали вино-коньяк. Между ними были железнодорожные пути, где стояли цистерны с сырьем. У сопровождающих вагоны можно было купить крепленое вино типа портвейн, только банка нужна была своя, лучше трехлитровая, чтоб два раза не ездить. Менты, понятное дело , там тоже паслись. Один приятель. живший в Купчино, когда дома у компании кончилось горючее, поймал тачку и поехал на Арарат. На обратном пути его остановили менты. Оказались свои, купчинские. Слово за слово, пришлось пить с ними. Домой они его в результате довезли, пьяного, с остатками портвейна на дне трехлитровой банки. Другой приятель подрабатывал извозом. Однажды к нему сели цыгане, посулив большие деньги за поездку от метро Московская до Красного села. Дооолго они катались. Приятель с трудом вырвался живым, без денег но на машине! Потом началась эпоха Невских берегов, Старо-Невского и клофелинщиц. Клофелинщицы- это такие девушки, которые использовали клофелин(см.справочник) в не совсем медицинских целях. Часто работали в паре с таксистами. Захотел клиент приключений- он ехал или в ночной клуб(ресторан?.. уже и не упомнишь)Невские берега, где эти девушки их сначала разводили на выпивку, потом заряженный (свой, в доле) таксист отвозил их домой к клиенту, где клиент получал свою отравленную клофелином водку и по голове ножкой стула для верности..; или на Старо-Невский за уличными, порой с тем же эффектом. Если повезло-находил себя среди полностью вынесенной квартиры, привязанным к батарее отопления. Если не повезло — его находили. На Старо-Невском они стояли вдоль проспекта, и все озабоченные в городе знали, где взять девушек с пониженной социальной ответственностью. Туда ехали часто после кабака на такси, и заряженный таксист мог подвезти пассажира к таким же аферисткам-клофелинщицам. Скоро стали еще открываться первые казино : Конти, Слава, в Александровском парке в здании Мюзик-холла. Короче, жизнь в девяностые в Питере била в те годы ключом! Потом, в начале двухтысячных, пошло потихоньку на убыль. За руль сели мигранты. Через 10 лет началась эпоха Uber и Яндекс такси. Криминала в сфере извоза заметно поубавилось, да и приключений тоже. Такси стало дешевым, ездить стали в магазин, поликлинику, на работу, учебу.. Что касается меня, я вообще о работе таксиста не думал до переезда в Техас. Когда переезд случился, выяснилось, что кроме как в Uber/Lift особо идти то некуда; в ресторане-платят мало, труд тяжелый, пробовал. Айтишник из меня тоже, видимо никакой. Сначала озаботился получением прав. Нужно скачать специальную программу и сдать тесты он-лайн, потом сдаешь вождение в DPS. Разрешение на работу, которое здесь называется Employment authorization document, я получал долго и задорого. Первую ксиву почта потеряла. Пришлось посылать заново и платить еще 410 долларов. Итого затраты составили 820 всего плюс нервы. Короче, через 8 месяцев мытарств, разрешение у меня появилось и в середине августа 2018 я, что называется, приступил…

Сегодня 22 ноября.. а я все продолжаю возить пассажиров. накоплен определенный опыт.